• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Обсуждение проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «География»

Уважаемые коллеги! В данной ветке предлагаем обсудить проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета «География». Ждем Ваши вопросы и предложения!


К списку тем форума

19.05.2019 22:50Буравлева В процессе обсуждения Концепции , хочется отметить, что реализация Концепции может быть более успешной при усилении практической направленности в преподавании предмета, которая может выражаться в определении перечня обязательных практических работ в каждом классе и организации проектно- исследовательской деятельности на основе географического содержания в основной школе, а также развития и тренировки природного метода мышления мыслеобразами. Образы природы гармоничны, биоадекватны природе человека, поскольку и человек сам часть природы , это поможет школьнику глубже задуматься над смыслом изучаемой темы, углубить и расширить понимание.
Ответить

05.09.2017 17:37Акулов И.С.Согласен с тем, что в ВУЗах необходимо пересмотреть спектр предметов вступительных экзаменов, с добавлением в этот список географии, особенно на специальности связанные с нашим предметом. Увеличение количества часов на преподавание географии просто необходимо на начальном этапе (5-6 кл.), времени на полное объяснение и раньше было не так много, а сейчас его просто катастрофически мало. Курс «География родного края» необходим, географическое образование без этого просто не может существовать, но реализация его будет затруднена по причине отсутствия необходимой материально-технической базы.
Ответить

04.09.2017 15:17Тихоненко Н. М.Разработчики Концепции указывают, что необходимо усилить практическую направленность предмета. Это, безусловно, верно. Проблема в том, что выполнение практической части предмета в полном объёме при существующей расчасовке невозможно, только систематические занятия ( по мнению психологов не менее 2 ч. в неделю) помогут более равномерно усваивать материал, а нынешнее по 1 часу в 5-6 классах - начальные, фундаментальные знания получать должны... а системы не получается. Курс Материки и океаны тоже требует более основательного ( 3 часа ) изучения, и возраст семиклассников надо учитывать. Идея о введении "Географии родного края" в учебный план в качестве дополнительно часа- замечательная. Вот только количество литературы в данном направлении мало и зачастую устарела. Согласна с тем, что необходимо совершенствовать методики и приемы формирования и поддерживания высокой учебной мотивации обучающихся к изучению географии.
Ответить

02.09.2017 18:23Леснова Е. А.Уважаемые коллеги! Познакомилась с Проектом научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета "География". Согласна св том, что на преподавание географии в 5-6 классах одного часа мало, нужно 2 часа. Материал большой (теоретический, практический и т. д.) дети работают медленно. На отработку практических навыков 1 ч. в неделю мало.Согласна о необходимости перестроить и пересмотреть содержание в 9 классе сделать более доступный для детского понимания, чтобы у детей возник больший интерес к этой области познания России. Не хватает методических пособий для учителя, стандартизированных контрольных работ, технологических карт уроков. Не учтен еще один фактор -это материально-техническое оснащение школ, это Интернет.
Ответить

29.08.2017 15:39Рубцова Ирина Викторовна Сузунский районПри преподавании географии должно быть последовательность и преемственность изучения географии.Лучше было, если в 5 классе был курс природоведения, как это было несколько лет назад, этот курс был более доступным. Для изучения географии в 5 и 6 классах одного часа мало, нужно хотя бы 2 часа в неделю. Дети приходят с начальной школы, работают на уроке очень медленно, а материал предмета очень большой ( много понятий, практических работ, нужно нарисовать схемы, рисунки, таблицы, поработать по карте и т.д.) Тем более в этих классах закладывается основа предмета, это то, с чем ребенок пойдет дальше, а за неделю они многое забывают. Не плохо бы ввести в 7 классе третий час географии, как это было раньше.Дети любят географию, он им интересен как предмет, но времени на изучения предмета катастрофически не хватает. Поэтому с 5,6,8, 9, 10 ,11 класс нужно чтобы было по 2 часа географии. В 9 классе экономическая география - она сложная для понимания и изучения. Россия - огромная страна, которую конечно же нужно изучать: её историю, культуру,традиции и обычаи, народы,экономику. Курс географии России в 9 классе нужно пересмотреть. Нужно повышать качество школьного географического образования т.к. меняются приоритеты в развитии государства и общества. Мы выбрали по ФГОС УМК " Алгоритм успеха" А Летягин, не хватает методических пособий для учителя, нет технологических карт ( кроме 5 класса)
Ответить

13.04.2017 16:11Сазонова Л.П.Уважаемые коллеги! Познакомилась с Проектом научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предмета "География". В содержании Проекта особых нововведений не заметила. Может быть потому, что работаю в школе уже много лет. В основном в содержании документа содержатся те технологии, которые уже нам известны и применение данных технологий дает хороший результат. Возможно, что в данном проекте его разработчики сделали попытку объединить лучшие практики преподавания предмета "география". Пока наш предмет будет относится к категории "второстепенных" и не изменится отношение к самому предмету - вряд ли мы сможем сдвинуться с места. Согласна с коллегами в том, что на преподавание географии в 5 классе нужно не менее 2 часов, а может быть и 3-х. Дети работают медленно, объем материала большой. Предмет для детей интересен. Но, на отработку практических навыков времени очень мало. Не понятно с часами в 10 и 11 классах. Три линии учебников... я тоже против этого. Очень много пособий в УМК. Мы просто не успеваем с ними работать. Я против введения предмета географии в форме ОГЭ в 9 классе. Возможно нужно вернуться к альтернативе выбора формы сдачи экзамена (по билетам или ОГЭ). А вот в 11 классе поддерживаю. Современный человек должен ориентироваться в пространстве. Конечно, данная концепция требует тщательного изучения и осмысления. С одним, я думаю, согласны все - к изучению предмета география нужно менять отношение!
Ответить

21.09.2016 22:14Исайчук Е.В.Согласна полностью с необходимостью внесения изменений в структуру изучения "Географии" в школе. Но введение обязателных ОГЭ И ЕГЭ считаю преждевременным. Самое главное для современного ученика - заинтересованность предметом. Очень интересен курс "Географии" в 5 классе. Как показала практика, дети с большим интересом самостоятельно пытаются приобрести новые знания по предмету. Хотелось бы обратить внимание на очень сложный, важный курс "Географии" в 9 классе. На мой взгляд, необходимо перестроить экономический раздел в более доступный для детского понимания, чтобы у детей возник больший интерес к этой области познания России.
Ответить

25.08.2016 16:47Чельная К. Ю.Не согласна с тем, чтобы ввести географию в качестве обязательного предмета государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ
Ответить

24.08.2016 21:35Титов А. Ю.Замечаний нет.
Ответить

22.08.2016 15:27Починова О. Г.Считаю, что предложение авторов проекта Концепции о введении обязательных ОГЭ и ЕГЭ по географии несколько преждевременно: ЕГЭ и ОГЭ необходимо лишь в том случае, если знания географии потребуются при поступлении в ВУЗы и ССУЗы. Согласна, что необходимы экзамены по географии для получения специальностей экономических, туристических, международных.
Ответить

20.08.2016 09:17Чванова И. П.В основном концепцию поддерживаю . Думаю что данная концепция действительно поможет повысить престиж географического образования, этот документ очень важен для современной школы, но его нужно доработать.
Ответить

Показать 1 ответ

21.08.2016 13:46Чванова И. П.для того чтобы география в России снова стала привлекательной областью знания и деятельности необходимо кроме решения кадровых и методических проблем, чтобы кабинеты географии были оснащены всем необходимым оборудованием: без современного материального обеспечения не возможна. Самым лучшим помощником в представлении мира будет видеосюжет, аудиозапись. Очень бы хотелось, чтобы были созданы условия в кабинетах географии для просмотра фильмов, и создана библиотека современных учебных фильмов по каждому разделу курса географии. Учебно - методические комплексы приобретаются сейчас с трудностями, да и содержание УМК оставляет желать лучшего. Необходимо устранить устаревший учебный материал и разработать альтернативные программы и учебники. Нужно разработать единые требования к структуре учебно-методического комплекса по географии с последующим проведением конкурса и созданием нескольких линеек учебников по географии. Учебник должен быть не просто книгой для чтения, а представлять собой пособие для самостоятельной работы, размышления, формирования умений и навыков. При написании учебников обращать больше внимания на принцип интересности, увлекательности. Согласна, что нужно уделять больше внимания практической направленности географии как учебного предмета; с этой целью предусмотреть в учебных программах хорошо продуманную систему практических работ, максимально приближенных к задачам, реально решаемым людьми в географическом пространстве; Для усиления практической направленности в преподавании предмета нужен не только перечень обязательных практических работ в каждом классе, но и оборудование для проведения этих работ, иначе о практической направленности не может быть и речи.
Ответить

18.08.2016 04:51Никитина Е. В.Школьное образование является базисным для всей системы географического образования, но посмотрите ЕГЭ.
Ответить

16.08.2016 19:04Ожогина С. Д.Не понятно на какие нормативные документы опирается составленная концепция
Ответить

15.08.2016 07:31Беленко Т. П.Поддерживаем Концепцию развития географического образования в Российской Федерации
Ответить

14.08.2016 20:08Идрисова М. Б.по сути, география снова должна стать географией.
Ответить

09.08.2016 16:03Ягола Н. В.Нужно разработать требования к структуре учебно - методического комплекса по географии и создать не 3 линейки, а единую линию учебников; тогда и единые требования выполнять и проверять будет легче.
Ответить

04.08.2016 12:29Бухлицкая Л. П.Российское географическое образование претерпевает серьёзную модернизацию в соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Меняется роль учителя географии: новый учитель для новой школы даёт школьникам не только знания, сколько в первую очередь учит детей учиться, делает процесс познания интересным и привлекательным. Инновационность методического аппарата новых линий УМК курса "География" основной школы требует с 5 класса строить обучение по географии в режиме самостоятельной познавательной деятельности, активных форм организации учебного процесса, использования вариативных технологий на основе ИКТ, использования мультимедиа средств обучения географии, направленных на формирование опыта творческой деятельности школьников, индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) обучения. Таким образом, новый курс географии 5 класса в соответствии с главными идеями образовательного стандарта общего образования второго поколения сочетает в себе черты инновационности и традиционности.
Ответить

Показать 1 ответ

11.08.2016 23:43Оликова С. В.очень актуально, в соответствии с запросами современного общества
Ответить

02.08.2016 09:58Оракова К. А.В соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС, профессиональная деятельность учителей географии должна осуществляться по следующим направлениям: освоение систем развивающего обучения школьников, формирование универсальных учебных действий учащихся средствами предметной области знаний, усиление практико-ориентированной направленности обучения географии, управление качеством географического образования с ориентацией формирования метапредметного, предметного и личностного результата.
Ответить

01.08.2016 06:22Санко Т. С.Не прописаны основные содержательные линии ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ по географии, отвечающей "требованиям" концепции
Ответить

31.07.2016 16:24Болотникова Н. В.Концепция географического образования должна быть размещена на сайте Министерства образования РФ. Нигде не указано, что концепция разрабатывалась в соответствии с поручение президента РФ.
Ответить

Комментарий будет удален.
Продолжить?
Яндекс.Метрика