• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Обсуждение проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство»

Уважаемые коллеги! В данной ветке предлагаем обсудить проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство». Ждем Ваши вопросы и предложения!


К списку тем форума

04.10.2017 20:15Маринникова Наталия , город ТамбовОбеспечение непрерывности преподавания предметной области «Искусство» через создание сквозных модулей с возможностями вариативности на протяжении всего обучения (дошкольное образование –11 класс): дошкольное образование (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»); начальное общее образование: 1-4 классы –изобразительное искусство и музыка (обязательные учебные предметы); основное общее образование: 5-7 классы -изобразительное искусство и музыка (обязательные учебные предметы); 8-9 классы –мировая художественная культура, включая отечественную культуру (обязательный учебный уровень) или изобразительное искусство и музыка (углубленный уровень); среднее общее образование: 10-11 классы –мировая художественная культура (базовый и углубленный уровень). Думаю, что преподавание учебных предметов предметной области «Искусство» должно осуществляться на базовом и углубленном уровне. Обучение на базовом уровне должно быть обязательным для всех обучающихся в образовательных организациях и способствовать повышению художественной культуры, эстетического вкуса, развитию художественно-творческих способностей и универсальных учебных действий. Углубленное изучение учебных предметов предметной области «Искусство» должно обеспечивать высокий уровень освоения теоретических основ и развития профессиональных навыков в выбранном обучающимся виде искусства и искусствоведческом анализе произведений искусства .
Ответить

Показать 1 ответ

29.08.2018 07:16Как педагог, преподающий предметы ИЗО, МХК полностью с Вами согласна.
Ответить

04.10.2017 08:00Светлана Радзецкая, город Тамбов.Данный проект нацеливает педагогов и учащихся серьезно отнестись к предметной области "Искусство". Нам же хочется видеть своих детей не только образованными, но и культурными, умеющими ценить и музыку, и живопись, и т.д.Данный проект даст возможность само реализовываться не только педагогам, но и учащимся.И, конечно нужен высоко квалифицированный специалист, любящий, понимающий искусство, который заинтересует детей, чтобы существовала преемственность "детский сад-школа" для формирования музыкальной культуры и дошкольников и школьников.
Ответить

03.10.2017 21:28Светлана Радзецкая, город Тамбов. В соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами художественно - эстетическое развитие ребенка «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Принятие проекта создаст условия для формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста и их родителей.
Ответить

03.10.2017 19:36Голованова М.И. Тамбовский районНа каждой ступени обучения предметной области "Искусство" необходим специалист.
Ответить

03.10.2017 16:21Гудухина О.Г., Тамбовский ИПКйХочется выразить надежду, что предлагаемая Концепция внесет ясность в преподавание предметов области «Искусство» (ИЗО, музыка, мировая художественная культура) на ступени 7-9 классов и ступени 10-11 классов, и будет способствовать обеспечению завершенности художественно-эстетического обучения в рамках основного общего образования.
Ответить

13.04.2017 16:11Калитвенцева Т.В.обязательная модернизация предмета искусства
Ответить

03.03.2017 22:27Фомкина ТатьянаСохранить непрерывности в преподавании предметной линии «Искусство», несмотря на то, что ФГОС предусматривает для оптимального решения задач предметной области «Искусство» сохранение непрерывности ее реализации в образовательных учреждениях на всех ступенях учебного процесса у нас в городе таково : музыка в 1-7 классах; музыка и искусство в 8 классах отсутвуют и 9 классе (искусство), и в 10-11 классах- МХК. . Сохранить непрерывности в преподавании предметной линии «Искусство», несмотря на то, что ФГОС предусматривает для оптимального решения задач предметной области «Искусство» сохранение непрерывности ее реализации в образовательных учреждениях на всех ступенях учебного процесса у нас в городе таково : музыка в 1-7 классах; музыка и искусство в 8 классах отствуют и 9 классе (искусство), и в 10-11 классах- МХК. .
Ответить

03.03.2017 22:24Фомкина ТатьянаНеобходимость увеличения количества часов в неделю по предмету , чтобы учащиеся могли заниматься разными видами художественной деятельности. Недооценка предметов искусства грозит тем, что школьники становятся легкой добычей компьютерных игр, социальных сетей и худших образцов массового искусства.
Ответить

02.02.2017 11:11DebrahOoh I keep seeing posts about assuargap. Not quite getting good asparagus up here yet but soon! Looking forward to it because your dinner looks totally yummy :-)
Ответить

17.11.2016 20:50НаталияПринять проект как можно быстрее
Ответить

22.08.2016 16:01Билык А. В.Больше уделяется внимание музыке, а вот о скульптуре и об архитектуре говорится мало Искусство должно интегрироваться со следующими образовательными областями: «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; «Познание» - формирование целостной картины мира; «Чтение художественной литературы» - использование художественных произведений для обогащения жизненного опыта детей и познания окружающего мира; «Физическая культура» - развитие мелкой моторики;
Ответить

21.08.2016 13:46Ошуркова М. А.Предлагаю ввести занятия по типу мастер-классов по живописи, графике, бумагопластике, скульптуре.
Ответить

20.08.2016 09:08Хачатрян А. Г.Предмет Искусство и МХК должны быть модернизированы !!!! Иначе современное поколение полностью лишится духовного облика.
Ответить

19.08.2016 20:38Сарафян А. К.Предлагаем документально закрепить необходимость оборудования специальных кабинетов по музыке, Изо и МХК с набором, пусть минимального, необходимого оборудования. Уроки предметной области Искусство запланировать до 9-го класса.
Ответить

18.08.2016 23:11Билык А. В.нет предложений
Ответить

17.08.2016 19:26Дрожанникова С. В.в содержании образования должно быть предусмотрено больше практических заданий
Ответить

16.08.2016 15:32Власова Г. Е.Принять проект.
Ответить

15.08.2016 21:06Петрухина Е. М.достаточно емкое
Ответить

14.08.2016 14:41Курова Ю. А.Изложено доступно и понятно.
Ответить

13.08.2016 21:13Дорофеева Г. В.Считаю уместным обоснование значения искусства в современном образовании
Ответить

12.08.2016 18:40Рудая В. В.Дополнить концепцию инструментарием и средствами материально-технического обеспечения. Оснащение кабинетов - это особая боль нашей предметной области.
Ответить

07.08.2016 15:07Перова Е. А.Дополнить концепцию действующими нормативными документами.
Ответить

02.08.2016 14:44Антипова Н. Ю.Нет предложений по модернизации содержания и технологий обучения...для Минобрнауки РФ, для региональных и территориальных органов управления образованием и для ассоциации учителей "Искусства". Необходимо дополнить. Концепция предметной области "Искусство" - стратегический и очень важный документ, который должен привести к модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов. Проект концепции необходимо серьёзно доработать и дополнить конкретными требованиями и рекомендациями в соответствии со структурой.
Ответить

02.08.2016 10:59Некрасова Н. М.На мой взгляд в 8-9 классах необходим один вариант содержания предметной области "Искусство" - это продолжение обязательных учебных предметов (не курсов!!!) "Изобразительное искусство" и "Музыка". На их изучение необходимо предусмотреть в базовом учебном плане по 1 часу в неделю. Второй вариант возможен (интегрированный курс "Искусство"), только при условии, что на его реализацию будет выделено в учебном плане 2 часа в неделю и педагоги (учитель изобразительного искусства и учитель музыки) будут работать в паре. Предложенные в концепции первые три варианта приведут к потере часов у одного из учителей и нарушат непрерывность образования (преподавание будет в ущерб одного из предметов). Четвёртый вариант не целесообразен в 8-9 классах. Предлагаю перенести преподавание "Российской художественной культуры" или "Отечественной художественной культуры", как вариативных модулей, на этап среднего общего образования, т.е. в 10-11 классы. Очень важно дополнить концепцию подходом к преподаванию профильных предметов, обозначить основные направления профильной подготовки предметной области "Искусство", перечислить основные профильные предметы и вариативные модули по каждому профильному направлению.
Ответить

Показать 1 ответ

29.08.2018 07:17Полностью одобряю!!!!
Ответить

01.08.2016 16:23Перова Е. А. В концепции перечислены проблемы преподавания предметной области содержательного, мотивационного, кадрового характера (полностью с ними согласна, особенно с тем, что в 1-4 классах изобразительное искусство должны преподавать специалисты). На мой взгляд из них должны как раз вытекать требования к кадровым условиям...
Ответить

01.08.2016 13:49Штумпф С. И.У детей должна быть специальная подготовка с большим количеством уроков в неделю по предмету. А вот черчение имеет продолжение в технических учебных заведениях страны, а детей лишили возможности подготовиться к нему еще в школе.
Ответить

01.08.2016 11:13Коноваленко И. Г.Уроки предметной области "Искусство" на всех ступенях обучения должны преподавать специалисты .
Ответить

30.07.2016 08:41Репин Н. Д.Дополнить концепцию приоритетными направлениями и конкретными методами в преподавании учебных предметов или предметной области.
Ответить

29.07.2016 21:04Ермакова Ж. П.Основными содержательными линиями предметной области "Искусство" всегда были и должны остаться на этапах начального общего и основного общего образования изобразительная линия (может визуальная линия) и музыкальная линия. В каждой из этих линий есть основные модули, которые определяют основное содержание учебного материала по предметам. Данный раздел тоже отсутствует в концепции.
Ответить

28.07.2016 18:39Перова Е. А.Концептуальное описание поверхностно и находится в разных разделах, объединить, чтобы была чёткая структура.
Ответить

Комментарий будет удален.
Продолжить?
Яндекс.Метрика