• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Профессиональная аналитическая анкета

для оценки специалистами проектов научно – обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов (предметных областей) «Естественнонаучные предметы. Физика», «Естественнонаучные предметы. Химия», «Естественнонаучные предметы. Биология», «Иностранный язык», «Иностранный язык. Второй иностранный язык»

Уважаемые коллеги!

Просим принять участие в обсуждении проектов научно-обоснованных концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов (предметных областей) «Естественнонаучные предметы. Физика», «Естественнонаучные предметы. Химия», «Естественнонаучные предметы. Биология», «Иностранный язык», «Иностранный язык. Второй иностранный язык»

Контактная информация

ФИО*

Телефон*

Электронный адрес*

Субъект РФ*

Место работы, должность*

Учебный предмет*

Опросная анкета

Оцените актуальность и своевременность разработки и обсуждения проекта Концепции учебного предмета


Критерий оценки Согласен

Разработка и обсуждение своевременны и актуальны

обсуждение Концепции и её принятие ничего не изменит

обсуждение Концепции и её принятие преждевременно

Как Вы считаете, проект Концепции дублирует документы, которые уже приняты и успешно работают в системе образования (ФГОС, Примерные образовательные программы?)

Все ли структурные элементы Концепции представлены в проекте Концепции?


описание действующих нормативных документов

концептуальное описание (текущая ситуация, роль и место предметной области в системе знаний школьников о современном мире)

цели и задачи реализации предметной области

основные содержательные линии предметной области

приоритетные направления, методы в преподавании учебных предметов (предметных областей)

инструментарий и средства материально-технического обеспечения

основные формы и виды учебной деятельности

требования ФГОС к результатам обучения (личностным, предметным, метапредметным) по основным образовательным программам

требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС

рекомендации по использованию действующих учебников и учебно-методических комплектов, по разработке новых, включая электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства

научно-обоснованные предложения по модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета, предметной области

Укажите, в случае необходимости, какими разделами Вы бы дополнили структуру проекта Концепции?

Как Вы считаете, в проекте Концепции в полной мере, четко показано значение учебного предмета в современной системе образования?

Согласны ли Вы с определением цели изучения учебного предмета в проекте Концепции?

Как Вы считаете, отражены ли в проекте Концепции задачи развития учебного предмета?


модернизация содержания образовательных программ предметной области на всех уровнях общего образования (с обеспечением их преемственности)

соответствующих учебных изданий, а также технологий и методик преподавания учебного предмета

повышение качества работы преподавателей предметной области

развитие общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, в том числе для электронного обучения, инструментов деятельности обучающихся и педагогических работников

популяризация предметной области

Как Вы считаете, раскрыты проблемы учебного предмета в Концепции?


Мотивационного характера

Содержательного характера

Методического характера

Кадровые проблемы

Ваши предложения (дополнения) в описание проблем мотивационного характера учебного предмета.

Ваши предложения (дополнения) в описание проблем содержательного характера учебного предмета.

Отражены ли в проекте Концепции основные особенности преподавания учебного предмета в дошкольных образовательных организациях?

Отражены ли в проекте Концепции основные особенности преподавания учебного предмета в начальной школе?

Отражены ли в проекте Концепции основные особенности преподавания учебного предмета в основной школе?

Отражены ли в проекте Концепции основные особенности преподавания учебного предмета в старшей школе?

Ваши предложения (дополнения) в описание проблем методического характера учебного предмета.

Отражены ли в проекте Концепции в целях повышения качества работы учителей учебного предмета перечисленные кадровые мероприятия?


совершенствовать систему подготовки и дополнительного профессионального образования учителей предметной области в части формирования компетенций, необходимых в учебном процессе

разработать механизмы комплексного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников (в том числе в дистанционном формате с использованием современных информационно-коммуникационных технологий)

совершенствовать систему оценки качества работы учителей предметной области, в том числе аттестацию

устранить избыточные параметры контроля над перспективным планированием работы учителя предметной области

развивать электронные образовательные среды, позволяющие обучающимся - получать дополнительную информацию, а также самостоятельно и (или) с помощью учителя осваивать часть образовательной программы

развивать электронные образовательные среды, позволяющие педагогам - систематически повышать свой профессиональный уровень

Ваши предложения (дополнения) в описание проблем кадрового характера учебного предмета.

Какие разделы учебной дисциплины Вы считаете наиболее сложными в преподавании?

Как Вы считаете, насколько будут учтены положения Концепции в новых учебниках и УМК учебного предмета?

На Ваш взгляд, потребуется ли глубокая редакция Примерных образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образованию, после принятия Концепции?

По-вашему, мнению, в проекте Концепции определены направления устранения выявленных проблем преподавания учебного предмета?

Согласны Вы с основными этапами реализации Концепции, обозначенными в «Дорожной карте» внедрения Концепции?

Спасибо за Ваше участие, оценку и предложения!
Яндекс.Метрика