• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в системе общего образования как механизма государственно-общественного управления содержанием общего образования (в адрес целевых аудиторий)

Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в системе общего образования как механизма государственно-общественного управления содержанием общего образования (в адрес целевых аудиторий)

Комментарии пользователей

  • 29.10.18 время 09.16 Ленинградская область, учитель физики, руководитель РМО учителей физики г. Луга Предлагаю включить в материал «Предложений……» перечень актуальных стратегических документов: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также перечень последующих за ним поручений Правительству Российской Федерации. Также указать Государственную программу развития образования на 2018-2025 гг.
  • 29.10.18 время 09.33 Забайкальский край, ст. методист В раздел «Предложения в адрес федеральных органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования..» пункт «Организовать всероссийское сетевое обучение представителей региональных органов управления образованием, членов общественно–профессиональных сообществ через систему курсов повышения квалификации в институтах повышения квалификации» дополнить региональными институтами развития образования
  • 29.10.18 время 10.10 Воронежская область, методист Коллеги, добрый день! Считаю необходимым дополнить раздел под названием Вариант 4. Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в плане построения системы взаимодействия с партнерами.
  • 29.10.18 время 10.11 Ленинградская область, учитель информатики Раздел «Основные элементы существующей модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ….», а также в список источников включить Указ Президента России от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; приказ Минобрнауки России от 15 декабря 2016 года № 1598 «Об утверждении Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков и реальных жизненных условий»
  • 29.10.18 время 10.46 Владимирская область, учитель Определиться с целью привлечения указанных сообществ к экспертизе пособий Конференции, семинары, вебинары Создание Координационного Совета при федеральных органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования
  • 29.10.18 время 10.52 Иркутская область, руководитель муниципального методического объединения учителей Мне не понятно, почему Российская академия образования выделена как отдельный юридический субъект – это же просто федеральное государственное бюджетное учреждение, откуда возьмутся полномочия?
  • 29.10.18 время 11.02 Калининградская область, Учитель физики, методист Усовершенствовать механизм привлечения учителей–предметников к участию в работе общественно – профессиональных сообществ. Нужно сначала широко распространить эти механизмы в профессиональной среде, обучить этим механизмам участников процесса, а потом говорить об участии.
  • 29.10.18 время 11.05 Республика Карелия, зав.отделом «Содействовать широкому взаимодействию и интеграции работы предметных ассоциаций различных уровней.» Пожалуй, с учетом большой разрозненности, в настоящее время, общественных организаций учителей-предметников – этот процесс займет много времени, должен пройти долгий путь в 7-10 лет, чтобы пошли процесс сближения на всех уровнях. А с учетом того, что по естественнонаучным предметам нет всероссийских ассоциаций и того дольше.
  • 29.10.18 время 11.14 Калужская область, председатель УМО по общему образованию, начальник отдела развития общего образования ГАОУ ДПО "КГИРО" Согласны с методистом из Воронежской области. Нужно набросать Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в плане построения системы взаимодействия с партнерами. Партнеров разной целевой направленности необходимо привлекать к проведению конференций, форумов, вижу их участие в повышении квалификации, а также и в последующей аттестации педагогов
  • 29.10.18 время 11.16 Новосибирская область, учитель физики и астрономии Соглашусь с мнением, что за последние года 2-3 наблюдается прирост предметных ассоциаций в общем массиве общественно-профессиональных организаций. Но вот то,, что «предметные ассоциации «со стажем» в последнее время точнее формулируют цель своей деятельности …..» пока это не дотягивает до уверенного подтверждения. И все-таки тенденции есть.
  • 29.10.18 время 11.19 Кировская область, Методист системы ДПО Соглашусь с теми, кто считает, что создание и ведение реестра ОПС не должно входить в полномочия или текущую деятельность РАО, это определит федеральный центр. А вот ведение реестра мероприятий, проводимых общественно-профессиональными организациями (предметными ассоциациями) можно бы собрать на одной платформе, в том числе и РАО.
  • 29.10.18 время 11.38 Волгоградская область, учитель физики Предлагаю включить раздел «Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития предметных ассоциаций учителей учебных предметов по их участию в экспертизе учебников и учебно–методических, а также совершенствования содержания предметной области и методов и технологий преподавания». Мы эти вопросы обсуждали в прошлом году, при таком же анкетировании или подобном обсуждении. Уже точно не помню.
  • 29.10.18 время 12.01 Ненецкий АО, начальник отдела Согласна с идеей добавить «Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития предметных ассоциаций учителей учебных предметов по их участию в экспертизе учебников и учебно–методических, а также совершенствования содержания предметной области и методов и технологий преподавания». Это остается основной задачей нашей работы. Прямо разделить на функции ИРО, институтов повышения квалификации, что у кого есть в регионе и конкретно предметным ассоциациям прописать предложения. Например: участие во всей методологической цепочке оценки качества образования. Коррективы по изменению методологии, методики и оценочных форм для проведения исследования.
  • 29.10.18 время 12.14 Камчатский край, старший преподаватель «Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития предметных ассоциаций учителей учебных предметов по их участию в экспертизе учебников и учебно–методических, а также совершенствования содержания предметной области и методов и технологий преподавания» наполнить побольше. Например - региональный институт развития образования публикует и обновляет информацию в открытом доступе о взаимодействии с профессиональными сообществами (предметными ассоциациями).
  • 29.10.18 время 12.37 Омская область, заведующий учебно-методическим центром сопровождения делового сотрудничества Разработать процедуры включения членов общественно – профессиональных сообществ в региональные общественные советы и порядок участия. Раздел «Предложения в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в системе общего образования как механизма государственно-общественного управления содержанием общего образования». Очень хорошее предложение и для многих регионов, думаю, актуально. Соглашаюсь.
  • 29.10.18 время 12.40 Рязанская область, доцент кафедры В разделе с предложениями к РАО, наверное, лучше отнести к полномочиям федеральных органов ряд предложений – так, например, создание реестра общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов для организации их эффективного взаимодействия…
  • 29.10.18 время 12.50 Пермский край, научный сотрудник Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в плане построения системы взаимодействия с партнерами. Приглашать партнеров в группы разработчиков нормативно-правовой документации.
  • 29.10.18 время 12.59 Самарская область, методист В «Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития предметных ассоциаций учителей учебных предметов по их участию в экспертизе учебников и учебно–методических, а также совершенствования содержания предметной области и методов и технологий преподавания». Включить следующее: активно участвуют в инициируемых мероприятиях, регулярно предоставляют оценочную информацию в форме аналитических записок и предложений, обоснованных и мотивированных данными фактической оценки ситуации. Это позволит отслеживать работу ассоциации в регионе, у будет направлено на реализацию принципа открытости. То о чем много говорим эти два года.
  • 29.10.18 время 13.05 Ярославская область, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин «Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития предметных ассоциаций учителей учебных предметов по их участию в экспертизе учебников и учебно–методических, а также совершенствования содержания предметной области и методов и технологий преподавания». К этому разделу предлагаю описать взаимоотношения предметной ассоциации региона с институтом развития образования. На предмет заинтересованности со стороны ИРО в работе общественных организаций учителей. Как то прописать разницу между деятельностью методических объединений (школьных, региональных) и условной независимостью этих общественных организаций.
  • 29.10.18 время 13.08 Новосибирская область, директор школы А почему планируется разработка и распространение в регионах общей (типовой) модели аттестации педагогических кадров с единой электронной базой данных с участием РАО. Это очень мощный пласт работы, в том числе и бор данных (все процедуры подготовки и сбора документов осуществляются онлайн в режиме удаленного доступа), эта база может быть объединена с конкурсными системами («лучшие учителя»), системами, содержащими данные по развитию и статистике системы образования в регионе? Это предложение должно быть в адрес федерального министерства.
  • 29.10.18 время 13.32 Иркутская область, учитель, заместитель директора Очень интересным показалось в рамках Предложений в адрес ОИВ субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования содействие в создании в образовательных организациях современной высокотехнологичной образовательной среды, способствующей повышению качества образования обучающихся, развитию современных педагогических технологий в практике обучения на разных ступенях общего образования. Не вижу связи между предметными ассоциациями и созданием этой среды. Но нужно смотреть как будет развиваться этот процесс.
  • 29.10.18 время 13.53 ХМАО, Директор МКУ "ЦРО" Хочу обратить внимание все-таки на формализованные методы мотивации, которые препятствуют расширению в общественно-государственном управлении образованием деятельности предметных ассоциаций.
  • 29.10.18 время14.00 Ненецкий АО, методисты «….база может быть объединена с конкурсными системами («лучшие учителя»), системами, содержащими данные по развитию и статистике системы образования в регионе» - утопия, это не представляется возможным. Все существующие ЕИС разрозненны. Но идея хорошая, хоть не выполнима.
  • 29.10.18 время 14.19 Тюменская область, Методист Как можно большей успешных практик деятельности предметных ассоциаций в регионах. Сейчас очень нужно большое количество положительных примеров. Через определенное время количество перейдет в качество и общественные предметные организации займут свое место в системе образования.
  • 29.10.18 время 14.42 Свердловская область, Директор школы В раздел Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития предметных ассоциаций учителей учебных предметов и их участия в экспертизе учебников и учебно–методических, а также совершенствования содержания предметной области и методов и технологий преподавания нужно прописать о создании рабочих групп экспертов из числа членов предметных ассоциаций. Но все это пока не имеет смысла, если в составе ассоциации нет достаточного количества членов, чтобы являться определенной влиятельной силой в системе образования региона.
  • 29.10.18 время 15.09 Краснодарский край, старший преподаватель Как предметные ассоциации могут участвовать в создании в образовательных организациях современной высокотехнологичной образовательной среды, способствующей повышению качества образования обучающихся. Это сугубо технологический процесс. Только государство в рамках «Цифровой экономики» способно решить эти задачи.
  • 29.10.18 время 15.10 ХМАО, заместитель заведующего учебно-методическим центром Текущую информативность электронных ресурсов предметных ассоциаций можно характеризовать как не очень высокую. Наиболее активно на сайтах размещается информация о проведенных мероприятиях, а также методические разработки членов предметных ассоциаций. Создать сайт тоже дело хлопотное, да его постоянно нужно наполнять информацией, это отдельные люди, а значит затраты на оплату труда. Вот они и не выкладывают о себе инфу. Да и мероприятия не так часто, видимо случаются в их работе.
  • 29.10.18 время 15.17 Республика Татарстан, заместитель директора школы В части Предложений по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в плане построения системы взаимодействия с партнерами. Думаю, что выражу мнение большого количеств педагогов, что еще не созданы условия для эффективной работы общественно-профессиональных сообществ. Да еще это все нужно привязать к общественно-государственному управлению. Тяжко.
  • 29.10.18 время 15.25 Мурманская область, методист К Краснодарскому краю. «…в создании в образовательных организациях современной высокотехнологичной образовательной среды, способствующей повышению качества образования обучающихся. Это сугубо технологический процесс. Только государство в рамках «Цифровой экономики» способно решить эти задачи.» Может высокотехнологичную образовательную среду как стратегическую часть системы образования и не создадут, но методические решения вполне смогут предложить ( я про предметные ассоциации или другие профессиональные сообщества)
  • 29.10.18 время 15.50 Иркутская область, учителя информатики

    - ведение реестра мероприятий, проводимых общественно-профессиональными организациями (предметными ассоциациями)…

    - Провести сбор и анализ существующих практик взаимодействия общественно – профессиональных сообществ учителей – предметников по решаемым задачам в сфере государственно-общественного управления образованием.

    - Осуществлять популяризацию деятельности общественно – профессиональных сообществ через региональные СМИ посредством закрепления в региональных СМИ и Интернет-ресурсах тематических колонок и полей по деятельности предметных ассоциаций, вести мониторинг и учет публикаций общественно-профессиональными сообществами.

    - Разработать региональный сетевой информационный портал общественно- профессиональных сообществ учителей–предметников (как блок к федеральному ресурсу).

    Предлагаю, как-то сгруппировать эти предложения или прописать в данном документе рядом. Мне кажется – они бьются по логике друг с другом.

  • 29.10.18 время 15.51 Сахалинская область, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО ИРОСО Для того, чтобы соединить предметные ассоциации, региональные особенно, да еще с региональными партнерами! В условиях отсутствия разработанной нормативно-правовой базы, механизмов вовлечения в государственно-общественное управление образованием, понятных алгоритмов, регламентов участия,
  • 29.10.18 время 16.30 г. Махачкала, учитель английского языка, председатель ассоциации учителей иностранных языков Нужно вменить общественным организациям, особенно на основе сетевого взаимодействия формирование рекомендаций по доработке, использованию методических материалов в общеобразовательных организациях, особенно с низкими результатами обучения.
  • 29.10.18 время 16.45 г. Махачкала, директор школы За последние два года сильно активизировалась форма электронной коммуникации. Это необходимо отметить в деятельности ПА. Это становится средством объединения членов предметных ассоциаций, помогают решать профессиональные затруднения.
Яндекс.Метрика