• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Экспертная форма для формирования предложений по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в системе общего образования как механизма государственно-общественного управления содержанием общего образования

Направление поддержки Актуальные Неактуальные
организация работы сетевых сообществ педагогов, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов;
разработка научно-методического обеспечения развития образовательной практики, предполагающего организацию совместной работы по повышению профессиональной компетентности педагогов с сетевыми сообществами, инновационными площадками в процессе разработки и реализации инновационных проектов;
изучение и анализ обновления содержания, образования, результатов внедрения новых методик обучения, технологий организации образовательного процесса;
технологизация, распространение и внедрение передового педагогического опыта, выявляемого в педагогических сообществах;
создание библиотеки кейсов новых образовательных практик по реализации ФГОС и социализации детей;
методическое сопровождение и оказание помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим кадрам в период подготовки к аттестации и др.;
информационно-аналитическое обеспечение, направленное на изучение запросов образовательной практики, на научно-методическое сопровождение процесса формирования профессиональной компетентности педагогов;
выявление и анализ затруднений (научного, инновационного характера) педагогов и сообществ педагогов;
создание разнообразных баз данных педагогической информации; участие в обсуждении, разработке и реализации программ и проектов по актуальным направлениям развития системы образования;
организация проведения мероприятий инновационного характера (научно-практических конференций, тематических семинаров; образовательных выставок, конкурсов, фестивалей и др.);
организация методологического сопровождения конкурсов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и других проектов в области образования;
консалтинг, предполагающий консультационную работу с членами педагогических сообществ, руководящими и педагогическими работниками по актуальным вопросам образования (по проблемам организации и развития педагогических сообществ, инновационной деятельности, программно-методическому обеспечению образовательного процесса, подготовке конкурсных материалов, психолого-педагогическому консультированию и др.) с целью повышения профессиональной компетентности.
Направление деятельности Да
нормативно-правовое обеспечение деятельности общественно-профессиональных сообществ;
научно-методическое обеспечение деятельности общественно-профессиональных сообществ;
кадровое обеспечение деятельности общественно-профессиональных сообществ;
материально-техническое обеспечение деятельности общественно-профессиональных сообществ;
программное обеспечение деятельности общественно-профессиональных сообществ;
информационно-ресурсное обеспечение деятельности общественно-профессиональных сообществ
системы планирования деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами
механизмы отслеживания результатов деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами
Группы поддержки и влияния Да
участники общественно-профессиональных сообществ, формально числящиеся, но не принимающие активного участия в деятельности сообщества, но при правильной мотивации готовы принимать активное участие в реализации программ и планов ассоциаций. Как правило, эти участники стали членами ассоциации не по собственному желанию, а под влиянием других мотивов (указание руководства, «за компанию», для набора баллов, для повышения статуса и т.п.);
представители сетевых сообществ, самоорганизующихся групп (клубов, летних школ и т.п.). Это условное объединение лиц, которые в реальной жизни находятся в самых различных сообществах и почти ничего не знают о своих коллегах по этому признаку, но активно участвуют в коммуникации, заинтересованы и готовы включиться в реализацию тех или иных проектов ассоциаций. Члены этой группы достаточно независимы друг от друга и свободны в своих действиях;
«педагогический ресурс», т.е. та социально активная часть учительского сообщества, которая при определенных условиях готова включиться в реализацию образовательных инновационных проектов, программ и планов ассоциаций, но которая пока лишена каких-либо внешних признаков своего социального статуса (принадлежности к какой-либо общественной организации);
непосредственное социальное окружение учителей-предметников (руководители образовательных организаций, обучающиеся, их родители и другие субъекты образовательного процесса).
Участники образовательного процесса Степень воздействия (от 1 до 10)
органы государственной власти (федеральный, региональный, муниципальный уровень);
подведомственные органам управления образования организации: Институты развития образования, Институты повышения квалификации, Центры развития образования;
общественные организации: НКО, в том числе международные в сфере образования, культуры, спорта;
союзы и объединения промышленников и предпринимателей, социальные партнеры;
профсоюзные организации;
образовательные организации: общеобразовательные организации, организации профессионального образования, образовательные организации высшего образования;
родительские сообщества;
ученическое самоуправление;
учебно – методические объединения (федеральные, региональные), методические объединения учителей – предметников;
общественно – профессиональные сообщества (ассоциации) учителей –предметников;
учителя – предметники.
Взаимодействия и коллаборации Степень значимости (от 1 до 10)
включение представителей общественно – профессиональных сообществ в состав советов и организационных структур;
участие в разработке нормативно – правовой базы в сфере образования;
привлечение к мониторинговым исследования, социологическим опросам;
технические задания на разработку содержания олимпиад, конкурсов, мониторинговых исследований, рекомендаций и.т.д.;
экспертные обращения к общественно – профессиональным сообществам;
юридические консультации;
механизмы согласования проектов/программ с общественно – профессиональными сообществами;
поддержка через предоставление грантов;
формирование заказа на методическую поддержку общеобразовательных организаций;
популяризация деятельности общественно – профессиональных сообществ через СМИ (печатные, электронные, ТВ).
Показатель Актуальные Неактуальные
Доля общеобразовательных организаций – участников общественно – профессиональных сообществ учителей – предметников в регионе;
Доля членства общественно – профессиональных сообществ в общественных советах органах государственной (муниципальной) власти;
Доля членства общественно – профессиональных сообществ в общественных советах профессиональных промышленных союзах;
Доля участия общественно – профессиональных сообществ в разработке нормативно – правовых актов по вопросам управления образования региона (муниципалитета);
Доля участия общественно – профессиональных сообществ в мониторинговых исследованиях, социологических опросах по вопросам развития образования;
Доля участия общественно – профессиональных сообществ в федеральных, региональных грантах, конкурсах;
Доля участия общественно – профессиональных сообществ в разработке и организации конкурсов профессионального мастерства для педагогов;
Доля образовательных организаций, педагогических работников региона (муниципалитета), получивших методическую и консультационную помощь в общественно – профессиональном сообществе;
Количество (доля) экспертных заключений подготовленных общественно – профессиональным сообществом в рамках компетенций (в соответствии с Уставной деятельностью, в рамках полномочий);
Количество разработанных методических рекомендаций учителям – предметникам (в соответствии с Уставной деятельностью, в рамках полномочий);
Доля участия общественно – профессиональных сообществ в разработке и организации конкурсов для обучающихся;
Наличие сетевых информационных ресурсов методической поддержки учителей – предметников;
Доля положительных отзывов о работе информационного ресурса;
Количество подготовленных экспертов – консультантов из числа членов общественно – профессионального сообщества;
Доля привлеченных внешними экспертами из числа членов общественно – профессионального сообщества к процедурам оценки качества образования общеобразовательной организации;
Доля членства в общественно – профессиональной аккредитации общеобразовательных организаций;
Доля членства в конфликтных комиссиях участников образовательного процесса;
Доля образовательных организаций региона, заключивших договора социального партнерства с общественно – профессиональным сообществом;
Доля положительных отзывов о работе общественно – профессионального сообщества: органов государственной власти, общеобразовательных организаций, профессиональных сообществ, родительских общественных организаций;
Количество публикаций, передач в СМИ о деятельности общественно – профессионального сообщества.
Позиция Объем выполненной работы от 0 до 100%
Актуализация нормативно – правовой базы, регламентирующей реализацию государственно – общественного управления образованием, в том числе в части привлечения общественно – профессиональных сообществ учителей – предметников.
Разработка сетевого информационного ресурса для взаимодействия общественно – профессиональных сообществ.
Введение единого реестра (банка данных) общественно – профессиональных сообществ.
Разработка пакета примерных регламентов, рекомендаций для региональных органов управления образованием по организации поддержки и развития общественно – профессиональных сообществ учителей –предметников.
Организация консультационной поддержки регионов в части внедрения Модели.
Разработка и организация обсуждения механизмов вовлечения общественно – профессиональных сообществ в государственно – общественное управление образованием с целью выработки предложений по совершенствованию предметных областей, методов преподавания и экспертизы актуальных учебно – методических материалов
Разработка и обсуждение механизмов привлечения общественно – профессиональных сообществ к методической поддержке школ, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующие в неблагоприятных социальных условиях.
Организация конкурсов продвижения и трансляции лучших региональных практик поддержки и развития общественно – профессиональных сообществ учителей – предметников
Организация сетевого обучения представителей региональных органов управления образованием, членов общественно – профессиональных сообществ через систему курсов повышения квалификации;
Организация грантовой поддержки общественно – профессиональных сообществ учителей – предметников, направленной на выработку предложений по совершенствованию предметных областей, методов преподавания, совершенствования содержания и технологий преподавания.
Позиция Объем выполненной работы от 0 до 100%
Разработка нормативно – правовой базы региональной поддержки и развития общественно – профессиональных сообществ учителей – предметников
Разработка регионального сетевого информационного ресурса общественно- профессиональных сообществ учителей – предметников
Разработка и реализация механизма вовлечения учителей – предметников к участию в работе общественно –профессиональных сообществ
Организация консультационной и юридической поддержки деятельности общественно – профессиональных сообществ
Разработка региональных регламентов формирования целевого заказа общественно – профессиональным сообществам на разработку учебно – методических материалов, способствующих совершенствованию предметных областей, разработку фондов оценочных средств
Разработка регламентов включения членов общественно – профессиональных сообществ в региональные общественные советы
"Реализация механизма привлечения общественно – профессиональных сообществ к государственно – общественному управлению региональной системой образования: - экспертиза актуальных учебно – методических материалов; -проектирование и экспертиза нормативно – правовых актов; -формирование предложений по совершенствованию предметных областей, методов преподавания"
Обеспечение информационной открытости и популяризации деятельности общественно – профессиональных сообществ через региональные СМИ
Разработка региональных регламентов привлечения общественно – профессиональных сообществ к оказанию методической поддержки школ, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующие в неблагоприятных социальных условиях
Разработка процедур региональной грантовой поддержки общественно –профессиональных сообществ учителей –предметников в части совершенствования содержания и технологий преподавания
Содействие в организации конференций, семинаров, совещаний по вопросам совершенствования системы образования, реализуемых общественно – профессиональными сообществами
Содействие в организации сетевого обучения членов общественно – профессиональных сообществ
Привлечение общественно – профессиональных сообществ учителей –предметников к разработке и реализации программы дополнительного профессионального образования
Разработка регламента включения членов общественно – профессиональных сообществ в проведение общественно – профессиональной аккредитации общеобразовательных организаций
Организация конкурсов продвижения и обобщение лучших практик региона деятельности общественно – профессиональных сообществ учителей – предметников

Спасибо за Ваши ответы!

Яндекс.Метрика