• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Уважаемые коллеги!

20 июля 2016 года в Российской академии образования состоялся экспертный семинар по предмету «Искусство»

В ходе семинара проходило обсуждение Проекта Концепции преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации, предложенного Федеральным государственным научным учреждением «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», и были сформулированы практические выводы и предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» в адрес Минобрнауки России, региональных и муниципальных органов управления образованием, ассоциаций учителей-предметников, руководителей общеобразовательных организаций.

Приглашаем вас принять участие в обсуждении Предложений по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» и Предложений по Проекту Концепции преподавания предметной области «Искусство».

  • ФИО*
  • Субъект РФ*
  • Место работы, должность*
  • Email*

Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство»

  • 1. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» для Министерства образования и науки Российской Федерации
    • 1. Сохранить непрерывность предметной линии «Искусство» в образовательных учреждениях с 1 по 11 классы.
    • 2. Рассмотреть вопрос об увеличении времени на изучение искусства в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
    • 3. Обеспечить участие представителей Межрегиональной ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры в общественной экспертизе учебников, учебно-методических комплектов, электронных ресурсов, используемых в образовательном процессе с целью совершенствования содержания учебных предметов и повышения качества преподавания.
    • 4. Ввести Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по предмету «Мировая художественная культура» (по выбору аттестуемых), необходимую для учащихся, поступающих в вузы сферы культуры и искусства или в педагогические вузы по направлению «Педагогическое образование» при подготовке специалистов предметной области «Искусство» с соответствующей предварительной подготовкой в рамках занятий дополнительного образования.
  • Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» в адрес Минобрнауки России
  • Комментарии пользователей:
  • Ваш комментарий:
  • 2. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» для региональных и муниципальных органов управления образованием
    • 1. Поддерживать и укреплять систему переподготовки и повышения квалификации учителей предметной области «Искусство», в том числе в области информационно-коммуникационных технологий, дистанционного дополнительного обучения и взаимодействия с региональными и федеральными научными учреждениями.
    • 2. Поддерживать инициативу по созданию и организации деятельности общественно-профессиональных сообществ учителей предметной области «Искусство» в образовательных организациях на региональном и муниципальном уровнях.
    • 3. Способствовать межведомственному взаимодействию между учреждениями культуры (музеями, театрами и др.) и образовательными организациями, которое значительно обогатит возможности предметной области «Искусство».
    • 4. Реализовывать культурно-образовательные проекты и программы на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях.
  • Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» в адрес региональных и муниципальных органов управления образованием
  • Комментарии пользователей:
  • Ваш комментарий:
  • 3. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебного предмета «Искусство» для ассоциаций учителей – предметников
    • 1. Консолидация учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры в рамках Межрегиональной ассоциации.
    • 2. Осуществление научно-методической и психолого-педагогической поддержки учителей искусства – членов Межрегиональной ассоциации.
    • 3. Осуществлять методическое сопровождение межрегиональных конкурсов профессионального мастерства и Всероссийского конкурса «Учитель года».
  • Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» в адрес ассоциаций учителей-предметников
  • Комментарии пользователей:
  • Ваш комментарий:
  • 4. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» для руководителей общеобразовательных организаций
    • 1. Привлекать к преподаванию дисциплин предметной области «Искусство» педагогов со специальной подготовкой в области искусства для совершенствования художественного и эстетического образования детей и молодежи необходимо.
    • 2. Изыскать возможность увеличивать в учебном плане школы количество часов на предметную область «Искусство» за счет школьного компонента (вариативно).
    • 3. Способствовать организации художественных мастерских и музыкальных классов в общеобразовательной организациях.
  • Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» в адрес руководителей общеобразовательных организаций
  • Комментарии пользователей:
  • Ваш комментарий:

Предложения по проекту концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство»

  • Введение
  • Описание действующих нормативных документов
  • Концептуальное описание (текущая ситуация, роль и место предметной области в системе знаний школьников о современном мире).
  • Цели и задачи реализации предметной области.
  • Основные содержательные линии предметной области.
  • Приоритетные направления, методы в преподавании учебных предметов (предметных областей).
  • Инструментарий и средства материально- технического обеспечения.
  • Основные формы и виды учебной деятельности.
  • Требования ФГОС к результатам обучения (личностным, предметным, метапредметным) по основным образовательным программам.
  • Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
  • Рекомендации по использованию действующих учебников и учебно-методических комплектов, по разработке новых, включая электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства.
  • Описание наиболее эффективных подходов к преподаванию учебного предмета, предметных областей, факторов, способствующих повышению качества преподавания учебных предметов и предметных областей, рекомендации по их использованию с учетом региональной специфики.
  • Научно-обоснованные предложения по модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета, предметной области.