В ходе семинара проходило обсуждение Проекта Концепции преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации, предложенного Федеральным государственным научным учреждением «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», и были сформулированы практические выводы и предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» в адрес Минобрнауки России, региональных и муниципальных органов управления образованием, ассоциаций учителей-предметников, руководителей общеобразовательных организаций.
Приглашаем вас принять участие в обсуждении Предложений по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» и Предложений по Проекту Концепции преподавания предметной области «Искусство».
Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство»
1. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» для Министерства образования и науки Российской Федерации
1. Сохранить непрерывность предметной линии «Искусство» в образовательных учреждениях с 1 по 11 классы.
2. Рассмотреть вопрос об увеличении времени на изучение искусства в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
3. Обеспечить участие представителей Межрегиональной ассоциации учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры в общественной экспертизе учебников, учебно-методических комплектов, электронных ресурсов, используемых в образовательном процессе с целью совершенствования содержания учебных предметов и повышения качества преподавания.
4. Ввести Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по предмету «Мировая художественная культура» (по выбору аттестуемых), необходимую для учащихся, поступающих в вузы сферы культуры и искусства или в педагогические вузы по направлению «Педагогическое образование» при подготовке специалистов предметной области «Искусство» с соответствующей предварительной подготовкой в рамках занятий дополнительного образования.
Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» в адрес Минобрнауки России
Комментарии пользователей:
Ваш комментарий:
2. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» для региональных и муниципальных органов управления образованием
1. Поддерживать и укреплять систему переподготовки и повышения квалификации учителей предметной области «Искусство», в том числе в области информационно-коммуникационных технологий, дистанционного дополнительного обучения и взаимодействия с региональными и федеральными научными учреждениями.
2. Поддерживать инициативу по созданию и организации деятельности общественно-профессиональных сообществ учителей предметной области «Искусство» в образовательных организациях на региональном и муниципальном уровнях.
3. Способствовать межведомственному взаимодействию между учреждениями культуры (музеями, театрами и др.) и образовательными организациями, которое значительно обогатит возможности предметной области «Искусство».
4. Реализовывать культурно-образовательные проекты и программы на межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях.
Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» в адрес региональных и муниципальных органов управления образованием
Комментарии пользователей:
Ваш комментарий:
3. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебного предмета «Искусство» для ассоциаций учителей – предметников
1. Консолидация учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры в рамках Межрегиональной ассоциации.
2. Осуществление научно-методической и психолого-педагогической поддержки учителей искусства – членов Межрегиональной ассоциации.
3. Осуществлять методическое сопровождение межрегиональных конкурсов профессионального мастерства и Всероссийского конкурса «Учитель года».
Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» в адрес ассоциаций учителей-предметников
Комментарии пользователей:
Ваш комментарий:
4. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» для руководителей общеобразовательных организаций
1. Привлекать к преподаванию дисциплин предметной области «Искусство» педагогов со специальной подготовкой в области искусства для совершенствования художественного и эстетического образования детей и молодежи необходимо.
2. Изыскать возможность увеличивать в учебном плане школы количество часов на предметную область «Искусство» за счет школьного компонента (вариативно).
3. Способствовать организации художественных мастерских и музыкальных классов в общеобразовательной организациях.
Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Искусство» в адрес руководителей общеобразовательных организаций
Комментарии пользователей:
Ваш комментарий:
Предложения по проекту концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство»