• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Уважаемые коллеги!

Во всем мире растет заинтересованность в подготовке хороших учителей, привлечение их к работе на длительное время, профессиональном развитии и мотивации труда преподавателей.

Эффективное преподавание и квалифицированные педагоги являются ключевым условием, обеспечивающим качество подготовки и высокие достижения учащихся.

Необходимо отметить, что системообразующую роль в организации оценки играет профессиональное сообщество, поскольку именно экспертное участие педагогов высшей квалификации, специалистов в области методики преподавания учебных предметов может с одной стороны обеспечить достоверную оценку профессиональных компетенций других педагогов, а с другой стороны – помочь выявить и устранить имеющиеся профессиональные проблемы.

В рамках реализации государственного контракта «Исследования по созданию инновационного образовательно-методического обеспечения в условиях реализации концепций по предметным областям», заказчиком которого является Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования» участвовало в проведении комплексных научно-исследовательских работ по модернизации содержания и технологий обучения, подходов к преподаванию отдельных учебных предметов (предметных областей) и выявления затруднений педагогов в преподавании отдельных учебных предметов (предметных областей).

Методика проведения комплексных научных исследований представляла собой изучение факторов, касающихся отдельных проблем реформы образования и была направлена на изучение содержания и технологий обучения, подходов к преподаванию отдельных учебных предметов (предметных областей), выявление затруднений у педагогов при изложении предмета.

Объектом исследования являлись педагогические работники школ.

Предметом исследования – выступал процесс формирования профессиональной компетенции педагогов в условиях трансформирующегося российского общества.

Цель работы – актуализация проблемного поля учителя, рефлексирующего начало его деятельности, а также социологический анализ профессиональной компетентности педагога, разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Основными гипотезами социологического исследования были следующие:

  • 1. Члены педагогического сообщества, хорошо знакомые требованиями ФГОС, ООП, сущностью системно-деятельностного подхода в образовании и программами формирования УУД, владеющие современными педагогическими технологиями, имеют наиболее четкое представление о проблемах при обеспечении качества образования, могут сформулировать эти проблемы, ищут пути по их устранению, в том числе касается затруднений при изложении предметного поля.
  • 2. Члены педагогического сообщества, не овладевшие педагогическими технологиями, позволяющими реализовать системно-деятельностный подход в образовании, заложенный в требованиях ФГОС и ООП, испытывают затруднения при реализации этих требований, а также затруднения при изложении предметного поля, не имея возможности самостоятельно найти путь к высокому результату качества образования и учебному сотрудничеству.

Инструментарий социологического исследования позволил выделить следующие смысловые блоки:

  • БЛОК1. Организационные условия реализации образовательных программ в образовательных организациях;
  • БЛОК 2. Содержание технологий обучения, применяемых при обеспечении требований ФГОС и ООП в образовательных организациях;
  • БЛОК 3. Подходы к преподаванию отдельных учебных предметов (предметных областей) и применяемые при этом педагогические технологии;а также выявить эмпирические индикаторы:
    затруднения педагогов в преподавании отдельных учебных предметов, установив причинно-следственную связь с проблемами реализации требований, ФГОС, ОПП, программ формирования УУД в образовательных организациях;
    затруднения педагогов в изложении предметов (предметного поля) и установления его связи с метапредметной областью и требованиями к выпускнику со стороны «инновационной экономики», «информационного общества», «гражданского общества».
    выявить особенности преподавания отдельных учебных предметов (предметных областей), как содержательных, так и технологических, а также выявлены затруднения в преподавании отдельных учебных предметов (предметных областей).
    В исследовании принимали участие и преподаватели предметной области «Естественнонаучные предметы», которые отвечали на вопросы анкет.
    Просим Вас ознакомиться с результатами анкетирования и принять участие в формировании Предложений по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы» и Предложений по проекту концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области.
  • ФИО*
  • Субъект РФ*
  • Место работы, должность*
  • Email*

Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области
«Естественнонаучные предметы»

  • 1. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы» для Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы» в адрес Минобрнауки России
  • Комментарии пользователей:
  • Ваш комментарий:
  • 2. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы» для региональных и муниципальных органов управления образованием
  • Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы» в адрес региональных и муниципальных органов управления образованием
  • Комментарии пользователей:
  • Ваш комментарий:
  • 3. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы» для ассоциаций учителей – предметников
  • Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы» в адрес ассоциаций учителей-предметников
  • Комментарии пользователей:
  • Ваш комментарий:
  • 4. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы» для руководителей общеобразовательных организаций
  • Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы» в адрес руководителей общеобразовательных организаций
  • Комментарии пользователей:
  • Ваш комментарий:

Предложения по проекту концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы»

Просим высказать ваши пожелания, комментарии и предложения по предложенным пунктам структуры Концепции.

  • Введение
  • Описание действующих нормативных документов
  • Концептуальное описание (текущая ситуация, роль и место предметной области в системе знаний школьников о современном мире).
  • Цели и задачи реализации предметной области.
  • Основные содержательные линии предметной области.
  • Приоритетные направления, методы в преподавании учебных предметов (предметных областей).
  • Инструментарий и средства материально- технического обеспечения.
  • Основные формы и виды учебной деятельности.
  • Требования ФГОС к результатам обучения (личностным, предметным, метапредметным) по основным образовательным программам.
  • Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
  • Рекомендации по использованию действующих учебников и учебно-методических комплектов, по разработке новых, включая электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства.
  • Описание наиболее эффективных подходов к преподаванию учебного предмета, предметных областей, факторов, способствующих повышению качества преподавания учебных предметов и предметных областей, рекомендации по их использованию с учетом региональной специфики.
  • Научно-обоснованные предложения по модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета, предметной области.