• 8 (499) 245-07-73 доб. 317, доб. 419
  • concept2016@raop.ru
Логин:
Пароль:

Уважаемые коллеги!

20 июля 2016 года в Российской академии образования состоялся экспертный семинар по предмету «Физическая культура»

20 июля 2016 года в ФГБУ «Российская академия образования» состоялся экспертный семинар по предмету «Физическая культура». В ходе семинара проходило обсуждение структуры и содержания проекта Концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» и были сформулированы практические выводы и предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебного предмета «Физическая культура» в адрес Минобрнауки России, региональных и муниципальных органов управления образованием, ассоциаций учителей-предметников, руководителей общеобразовательных организаций.

Приглашаем вас принять участие в обсуждении Предложений по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебного предмета «Физическая культура» и Предложений по проекту концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура».

  • ФИО*
  • Субъект РФ*
  • Место работы, должность*
  • Email*

Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебного предмета «Физическая культура»

  • 1. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебного предмета «Физическая культура» для Министерства образования и науки Российской Федерации

    В области формирования здорового образа жизни и мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом среди обучающихся:

    • 1. Сохранение обязательного объёма учебного времени по учебному предмету «Физическая культура» не менее 3-х часов в недельном объеме на всех уровнях общего образования;
    • 2. Разработка рабочих программ по учебному предмету с учетом с учетом форм, методов и средств видов спорта, удовлетворяющих современным запросам молодежи.
    • 3. Создание системы конкурсных мероприятий, взаимосвязанных по уровням образования, как механизма, направленного на выявление эффективности работы образовательных организаций и наиболее талантливых обучающихся по предмету.
    • 4. Разработка дополнительного блока конкурсных практических испытаний для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».
    • 5. Разработка системы мер по поощрению детей и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
    • 6. Разработка стимулирующих механизмов для обучающихся за успешное освоение программы по физической культуре на уровне среднего общего образования при поступлении в образовательные организации высшего образования.
    • 7. Разработка механизма индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося для успешного освоения программы по учебному предмету с учетом сенситивных периодов развития, современных технологий, форм и средств физического воспитания, личностных интересов обучающихся.
    • 8. Разработка сетевых форм взаимодействия по реализации образовательных программ для проявления обучающимися возможности дальнейшей соревновательной деятельности и углубленно изучать выбранный вид спорта в рамках школьных спортивных клубов, олимпиад, конференций.
    • Внедрение научных методик определения у детей младшего школьного возраста способностей для занятий определёнными видами спорта.
    • 10. Совершенствование системы физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий в блоке внеурочной деятельности, направленных на участие обучающихся в социально-значимых мероприятиях (Всероссийские спортивные соревнования (игры) школьников «Президентские игры», «Президентские спортивные состязания», фестивали Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне» и др.
    • 11. Установление последовательности проведения соревнований и участия общеобразовательных организаций в них.
    • 12. Стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего образования и среднего профессионального образования в рамках общих проектов и программ развития.
    • 13. Привлечение средств массовой информации для реализации мероприятий, направленных на продвижение информационной политики по пропаганде ценностей физической культуры и здорового образа жизни среди детей и молодежи.
    • 14. Разработка печатных и электронных ресурсов по тематике учебного предмета, внеурочной и физкультурно-оздоровительной деятельности, пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
    • 15. Содействие в привлечении ресурсов для организации общественно – профессиональными сообществами учителей – предметников конференций, семинаров, профессиональных конкурсов.
    • 16. Привлечение российских и зарубежных спортивных организаций, федераций, СМИ к проведению комплекса мероприятий, способствующих повышению двигательной активности и здорового образа жизни обучающихся.
    • 17. Разработка механизмов мотивационно - ценностных ориентиров и повышение общественного престижа здорового образа жизни, физической культуры и спорта у детей и молодёжи, в том числе через взаимодействие с семьёй и родительским сообществом.
    • 18. Популяризация деятельности общественно – профессиональных сообществ через СМИ (печатные, электронные, ТВ).
    • 19. Осуществление контроля за ходом реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

    В области нормативно-правового регулирования и содержания:

    • 1. Межведомственное взаимодействие по сохранению и укреплению здоровья обучающихся - объединение усилийМинистерства образования и науки Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации в части формирования и реализации Концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Российской Федерации.
    • 2. Формирование современных механизмов управления в области развития учебного предмета «Физическая культура» с учетом обеспечения доступности занятий физической культурой для всех категорий обучающихся.
    • 3. Разработка нормативных правовых документов, моделей и механизмов сетевой формы взаимодействия различных структур и организаций для эффективной реализации образовательной программы по физической культуре, поддержки и предоставления равных образовательных возможностей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
    • 4. Разработка целевых программ по объединению усилий ведомств, образовательных организаций, средств массовой информации, объектов спорта, науки, культуры.
    • Создание консолидированного сообщества учителей физической культуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
    • 6. Актуализация нормативно – правовой базы, регламентирующей реализацию государственно – общественного управления образованием, в том числе в части привлечения общественно – профессиональных сообществ учителей – предметников.
    • 7. Разработка нормативно-методической базы для создания полноценных механизмов поддержки и предоставления равных образовательных возможностей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
    • 8. Внесение изменений в примерные основные образовательные программы общего и среднего общего образования в части выделения учебного предмета «Физическая культура», как самостоятельной единицы.
    • 9. Разработкадетализированныхтребований к предметным результатам освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по учебному предмету «Физическая культура»;
    • 10. Изменения в примерные образовательные программы по уровням образования в части формулировок задач учебного предмета, терминологии (двигательных действий, средств обучения, компетенций обучающихся и т.д.) с учетом научного обоснования и сенситивных периодов развития обучающихся.
    • 11. Осуществление преподавания учебного предмета на базовом и углубленном уровне:
      • базовый уровень должен быть обязательным для всех обучающихся в образовательных организациях и основан на решении практических задач по формированию устойчивых мотивов и потребности обучающихся в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;
      • углубленный уровень должен обеспечивать расширенную интеграцию базового и дополнительного образования в сфере физической культуры спорта, целенаправленное освоение избранного вида спорта, профессиональную ориентацию обучающихся, развитие способности к избранному виду деятельности, теоретических основ системы знаний психолого-педагогических, анатомо-физиологических и гигиенических требований физического воспитания и формирование более развитых исследовательских и проектных компетенций.
    • 12. Обеспечение обучающимся свободы выбора вариантов занятий, режимов их интенсивности, планирование результативности, возможность беспрепятственного изменения вида физкультурной или спортивной деятельности на основе информированности о своих индивидуальных физических способностях и потенциальных возможностях их развития (при углубленном изучении отдельных видов спортивной деятельности).
    • 13. Разработка механизмов и содержания итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по предмету «Физическая культура».
    • 14. Разработка контрольных измерительных материалов по предмету, исходя из принципов возможности отслеживания динамики развития физических качеств и усвоения материала по каждому обучаемому; объективности оценки; простоты измерений; возможности преобразования в цифровой формат.
    • 15. Включение учебного предмета «Физическая культура» в перечень ЕГЭ.
    • 16. Разработка требований к зачету по предмету «Физическая культура» для обучающихся 4-х, 9-х, 11-х классов.
    • 17. Обновление всероссийской олимпиады школьников по физической культуре с учетом внесения изменений/дополнений в регламент проведения, положение и программу.
    • 18. Использование в преподавании активных и интерактивных образовательных технологий и методов физического воспитания (учебного проектирования, учебного исследования, технологии обучения в сотрудничестве, игровых технологий, ориентированных на возрастные особенности разных групп обучающихся, в том числе деловых и ролевых игр, методов реальных ситуаций, дебатов и др.)
    • 19. Использование в преподавании электронного обучения, визуализированных данных, моделей, схем, аудиовизуальных материалов, видов учебной и учебно-исследовательской деятельности, типичных для высшего образования.
    • 20. Создание учебников, учебных и методических пособий нового поколения:
      • ориентированных на синтез теории и практики в области физической культуры, спорта, физического воспитания;
      • построенных на основе дифференциации и индивидуализации, оптимального сочетания обязательного и вариативного компонентов образовательных программ;
      • предполагающих приоритетное развитие самостоятельной работы обучающихся, использование электронных и мультимедийных технологий, современных средств диагностики физического развития, здоровья и физической подготовленности.
    • 21. Разработка качественные, количественные и фактологические показатели, отражающие эффективность системы преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации.
    • 22. Утверждение программы базовой подготовки по оказанию первой помощи.
    • 23. Привлечение ассоциаций учителей – предметников к участию в разработке нормативно – правовой базы в сфере физической культуры и спорта.
    • 24. Привлечение ассоциаций учителей – предметников к участию в разработке содержания олимпиад, конкурсов, мониторинговых исследований, методических рекомендаций и.т.д.
    • 25. Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов по освоению дисциплины «Физическая культура» для обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, а также для сопровождения и развития одаренных детей.

    В области улучшения материально-технической базы:

    • 1. Разработка комплексной программы строительства новых и реконструкции уже используемых спортивных объектов образовательных организаций.
    • 2. Разработка типового состава комплекта спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов общеобразовательных организаций.
    • 3. Увеличение оснащенности спортивных залов в общеобразовательных школах и площади самих залов (в лучшем случае 24 х 12 м). Существующие залы не позволяют полноценно организовать преподавание предмета «Физическая культура», так как в одном зале часто проводят уроки у двух классов одновременно.
    • 4. Улучшение финансирования физической культуры и спорта в муниципальных образованиях, так как в настоящее время оно осуществляется по остаточному принципу.
    • 5. Разработка комплексной программы стандартизации спортивного оборудования и инвентаря общеобразовательных организаций.
    • 6. Создание технического комитета (подкомитета) для организации работ по стандартизации спортивных залов, спортивного оборудования и инвентаря общеобразовательных организаций;
    • 7. Создание испытательного центра для проверки безопасности спортивных залов, оборудования и инвентаря общеобразовательных организаций.
    • 8. Создание системы добровольной сертификации спортивных залов, оборудования и инвентаря общеобразовательных организаций.

    В области обеспечения условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования:

    • 1. Модернизация ресурсов, как инструмента независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающей индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов по учебному предмету «Физическая культура», базирующихся на современных образовательных технологиях, лучших отечественных традициях физического воспитания и успешных мировых практик.
    • 2. Составление реестра школ, где существуют нарушения в области преподавания физической культурой.
    • 3. Создание условий, нормативно-правовой базы для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных организаций, через привлечение общественно-профессиональных организаций (объединений).
    • 4. Создание механизмов комплексной оценки результатов и достижений обучающегося, отнесенных к специальной медицинской группе, а также одаренных детей.
    • 5. Привлечение к независимой оценке сетевых сообществ, ассоциаций учителей – предметников.

    В области кадрового обеспечения:

    • 1. Обеспечение образовательных организаций квалифицированными педагогическими кадрами в области развития физической культуры, адаптивной физической культуры и физической подготовки через совершенствование структуры программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
    • 2. Включение в программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации часы на оказание первой помощи.
    • 3. Обеспечение внедрения эффективного контракта с руководителями и профессорско-преподавательским составом организаций высшего образования и среднего профессионального образования;
    • 4. Предусмотреть в штатном расписании каждого образовательного учреждения должность медицинского работника, отвечающего, в том числе, и за медицинское обеспечение физической культуры и спорта.
    • 5. Внесение изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих должности «Учитель по адаптивной физической культуре», «Инструктор по адаптивной физической культуре».
    • 6. Разработать механизмы комплексной профессиональной поддержки: учителей физической культуры, работающих в сельской местности, в отдаленных территориях;молодых учителей (школа молодого специалиста, наставничество); спортсменов, завершивших свою карьеру в большом спорте.
    • 7. Расширение межведомственного сотрудничества по созданию единых скоординированных программ повышения квалификации педагогических работников физкультурно-спортивных учреждений дополнительного образования детей.
    • 8. Модернизация программ высшего образования по физкультурно-спортивным профилям;
    • 9. Модернизация программы дополнительного профессионального образования учителей физической культуры на основе межведомственного сотрудничества побазовыми научными дисциплинами (философия, правоведение, экономика, медицина, социология, психология, культурология, режиссура, актерское мастерство);
    • 10. Модернизация программы дополнительного профессионального образования учителей физической культуры на основе межведомственного сотрудничества побазовыми научными дисциплинами (философия, правоведение, экономика, медицина, социология, психология, культурология, режиссура, актерское мастерство).
    • 11. Совершенствование механизмов дополнительного профессионального образования учителей физической культуры в части формирования компетенций, необходимых для ведения образовательной деятельности в современном обществе, в том числе с использованием технологий электронного обучения.
    • 12. Разработка механизма программ подготовки и дополнительного профессионального образования учителей физической культуры с учетом кредитно-модульной системы.
    • 13. Совершенствование системы оценки качества работы учителей физической культуры (эффективный контракт; аттестация, предоставление услуг по предмету на основе профессионального стандарта педагога; создание конкурентной среды).
    • 14. Привлечения общественно – профессиональных сообществ к участию в реализации программ дополнительного профессионального образования в области физической культуры и спорта.
    • 15. Привлечение к учебной работе молодых тренерских кадров, в систему повышения квалификации учителей физической культуры - ресурсы спортивных федераций.
    • 16. Модернизация системы непрерывного образования путем реализации пилотных проектов регионов и вузов, разработки моделей и открытых образовательных ресурсов, распространения результатов пилотных проектов и ресурсов.
    • 17. Возрождение в обществе престижа профессии учителя физической культуры и других специалистов физкультурно-спортивного профиля через средства массовой информации.
    • 18. Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, в том числе в дистанционном формате с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
    • 19. Устранение излишних требования к планированию и отчетности в работе учителя физической культуры.
    • 20. Работка механизмов стимулирования педагогических кадров, реализующих оздоровительные программы и программы по адаптивной физической культуре.

    В области привлечения профессиональных сообществ учителей-предметников к модернизации образования в сфере физической культуры и спорта:

    • 1. Создание консолидированного сообщества учителей физической культуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
    • 2. Создание условий для развития профессионально – экспертного сообщества в сфере образования по предметным областям.
    • 3. Создание условий для реализации механизмов вовлечения общественно - профессиональных сообществ в государственно – общественное управление образованием с целью выработки предложений по совершенствованию предмета «Физическая культура», методов преподавания и экспертизы актуальных учебно – методических материалов.
    • 4. Создание условий для реализации механизмов привлечения общественно – профессиональных сообществ к методической поддержке школ, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующие в неблагоприятных социальных условиях.
    • 5. Развитие устойчивых связей общественно – профессиональных сообществ с социальными партнерами в целях повышения качества образования в области физической культуры, совершенствования содержания и технологий преподавания учебного предмета в общеобразовательных организациях.
    • 6. разработка мероприятий по привлечению общественно – профессиональных сообществ к методической поддержке образовательных организаций, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующие в неблагоприятных социальных условиях.
    • 7. Участие в формировании государственной политики в области продвижения ценностей физической культуры и здорового образа жизни через СМИ.
    • 8. Представительство в комиссиях, советах, рабочих группах, других координационных органах федерального уровня по вопросам развития физической культуры и спорта.
  • Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебного предмета «Физическая культура» в адрес Минобрнауки России
  • Комментарии пользователей:
  • Ваш комментарий:
  • 2. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебного предмета «Физическая культура» для региональных и территориальных органов управления образованием
    • 1. Учет региональных особенностей, а также материально-техническое обеспечение региональных общеобразовательных организаций.
    • 2. Развитие государственно-общественного управления и общественной экспертизы результатов образовательной деятельности.
    • 3. Развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций региона в контексте реализации ФГОС.
    • 4. Увеличение количества семинаров, совещаний, проводимых руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, которые направлены на обмен опытом, обсуждение приоритетных направлений развития физической культуры и спорта.
    • 5. Организация и проведение крупных массовых спортивных мероприятий, межрегиональных спортивных мероприятий, с привлечением СМИ, предметных ассоциаций, как на региональном, так и на федеральном уровне.
    • 6. Увеличение количества мероприятий, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, ведения здорового образа жизни на центральных телевизионных каналах и в сети Интернет.
    • 7. Увеличение финансирования отрасли, а также развитие материально-технической базы и эффективное ее использование.
    • 8. Создание в структурах администраций местного самоуправления отдельных органов управления физической культурой и спортом.
    • 9. Разработка нормативных документов, регламентирующих взаимодействие в области физической культуры и спорта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации сферы физической культуры и спорта с общеобразовательными организациями.
    • 10. Строительство спортивных объектов на условиях софинасирования из федерального бюджета и с применением механизмов государственно-частного партнерства.
    • 11. Включение в лицензионные требования к образовательным учреждениям наличие спортивного клуба.
    • 12. Формирование системы организации массовой физкультурно-оздоровительной работы на уровне сельских поселений.
    • 13. Разработка мер по активизации деятельности спортивных федераций по вопросам развития видов спорта на территориях муниципальных образований.
  • Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебного предмета «Физическая культура» в адрес региональных и муниципальных органов управления образованием
  • Комментарии пользователей:
  • Ваш комментарий:
  • 3. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебного предмета «Физическая культура» для ассоциаций учителей – предметников
    • 1. Участие в перспективных исследованиях развития системы образования (на федеральном, региональном уровнях).
    • 2. Организация научно – методических советов, участие в учебно - методических объединениях общеобразовательных организациях.
    • 3. Научно - методическое сопровождение, независимая экспертная оценка научных трудов, учебников и учебных пособий, методических материалов, учебных планов, рабочих программ по направлению физической культуры.
    • 4. Общественная экспертиза проектов и программ, реализуемых в региональной системе образования, разработка предложений по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
    • 5. Создание условий (организация поддержки) для повышения квалификации, в том числе в форме стажировок на базе ведущих вузов страны.
    • 6. Содействие в привлечение ресурсов для организации публикаций результатов исследований, методических материалов.
    • 7. Создание и реализация межшкольных проектов и программ на основе социально-профессионального партнерства.
    • 8. Привлечение образовательных организаций к взаимному обмену научными, учебно-методическими материалами и распространению педагогического опыта.
    • 9. Содействие в организации и проведении выездных школ молодых специалистов.
    • 10. Оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам. Активное участие в обсуждении и выработке решений органов государственной власти и. органов местного самоуправления, касающихся образовательной области, в порядке и объеме, предусмотренном, действующим законодательством.
    • 11. Создание и организация деятельности информационных консультационных центров.
    • 12. Формирование информационного портала общественно – профессиональных сообществ для педагогов; с целью осуществления эффективной статистико- исследовательской, экспертно-аналитической и информационно-разъяснительной работы в педагогическом сообществе.
    • 13. Развитие издательской деятельности по популяризации современных достижений в области передового педагогического опыта.
    • 14. Организации конференций, круглых столов, общественных обсуждений, мастер-классов, профессиональных конкурсов и смотров, выездных выставок, информационных кампаний.
    • 15. Организация передач, публикаций в региональных, муниципальных средствах массовой информации о деятельности общественно – профессиональных сообществ.
    • 16. Расширение международных связей в области образования.
    • 17. Содействие разработке и проведению рекламных кампаний с целью информирования общественности об инновациях в области образования.
  • Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебного предмета «Физическая культура» в адрес ассоциаций учителей-предметников
  • Комментарии пользователей:
  • Ваш комментарий:
  • 4. Предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Физическая культура» в адрес руководителей общеобразовательных организаций
    • 1. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образовательному процессу.
    • 2. Обеспечение безопасности занятий и профилактики детского травматизма на занятиях физической культурой.
    • 3. Включение представителей общественно – профессиональных сообществ в состав советов и организационных структур.
    • 4. Профессиональная поддержка молодых учителей (школа молодого специалиста, наставничество).
    • 5. Повышение интереса и привлекательности, развитие мотивации к занятиям физической культурой и спортом через внесение в рабочие программы разнообразных видов спорта для ознакомления.
    • 6. Вовлечение учащихся во внеурочные формы физической культуры.
    • 7. Проведение учебно-воспитательной, физкультурно-массовой работы с обучающимися, педагогическим коллективом, родителями по пропаганде физической культуры как неотъемлемого фактора здорового образа жизни человека.
    • 8. Организация мониторинга физической подготовленности обучающихся, с целью получения объективных индивидуальных и обобщенных оценок физической подготовки на различных этапах обучения. Диагностика обученности, обучаемости и реальных возможностей обучающихся.
    • 9. Развитие кадрового потенциала в сфере физической культуры - повышение квалификации преподавателей, программы профессиональной переподготовки.
    • 10. Доурочное определение показателей здоровья. Установление единых условий допуска к занятиям физической культурой.
    • 11. Создание/увеличение количества спортивных клубов на территории общеобразовательной организаций.
    • 12. Повышение уровня заработной платы педагогов дополнительного образования детей, тренеров-организаторов.
    • 13. Проведение Олимпиад. Соответствие теории с содержанием учебников.
    • 14. Развитие сетевого взаимодействия.
    • 15. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителя физкультуры по вопросам психологии и педагогики, общедидактической и методической подготовленности, вооружение современными педагогическими технологиями.
  • Комментарии к предложениям по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебного предмета «Физическая культура» в адрес руководителей общеобразовательных организаций
  • Комментарии пользователей:
  • Ваш комментарий:

Предложения по проекту концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура»

  • Введение
  • Описание действующих нормативных документов
  • Концептуальное описание (текущая ситуация, роль и место учебного предмета в системе знаний школьников о современном мире).
  • Цели и задачи реализации учебного предмета.
  • Основные содержательные линии учебного предмета.
  • Приоритетные направления, методы в преподавании учебных предметов (предметных областей).
  • Инструментарий и средства материально- технического обеспечения.
  • Основные формы и виды учебной деятельности.
  • Требования ФГОС к результатам обучения (личностным, предметным, метапредметным) по основным образовательным программам.
  • Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
  • Рекомендации по использованию действующих учебников и учебно-методических комплектов, по разработке новых, включая электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства.
  • Описание наиболее эффективных подходов к преподаванию учебного предмета, предметных областей, факторов, способствующих повышению качества преподавания учебных предметов и предметных областей, рекомендации по их использованию с учетом региональной специфики.
  • Научно-обоснованные предложения по модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета, учебного предмета.